Осуществление покупок в интернете

Осуществление покупок и поиска товара в интернете

В этой статье, мы расскажем, как же осуществлять покупки в интернете и как искать подходящий интернет-магазин, чтобы не стать жертвой обмана.

Наверно большая часть людей не задумываются про то, как осуществляется выдача сайтов при их поисковых запросах и чаще не уходят в поиске дальше первой страницы, а вот в чем заключаются особенности поисковой выдачи:

  • Выдача результатов поиска сильно отличается от того, в какой поисковой системе введен поисковый запрос: Яндекс, Google, Bing, Yahoo, Mail, Rambler. Однако преимущество все-таки в России за поисковой системой Яндекс, но Google от нее отстает не сильно, а остальные системы у нас пользуются малой популярностью. И вот среди двух популярных поисковых систем в России выдача отличается очень сильно. Например, если вы находитесь в любом городе России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, то в поисковой выдаче Яндекса по запросу «рыболовный интернет-магазин» будут ваши местные сайты в большинстве случаев, если такие есть в вашем городе, а вот если нет, то вам предложат наиболее популярные сайты, которые наиболее точно соответствуют поисковому запросу; а вот в поисковой выдаче Google результат будет не такой — вам предложат в самом начале наиболее популярные и авторитетные сайты, а уже дальше могут быть местные сайты. Об этих особенностях расскажем чуть ниже.
  • Следующей особенностью выдачи будет — региональные настройки. Это означает, что если у вас в местоположении стоит к примеру город — Санкт-Петербург, а живете вы в Архангельске, то выдаваться Вам будут в основном питерские сайты. Однако эту особенность можно использовать и с пользой — осуществлять поиск по наиболее популярным сайтам в других городах.
  • Еще одна особенность — это устройство с которого вы выходите: обычный компьютер или мобильное устройство (планшет, смартфон) — тут различия не сильные, но в несколько позиций сайты могут различаться, так как совсем еще недавно поисковые системы ввели такой фактор ранжирования, как адаптивность под мобильные устройства — это означает, что таким сайтом удобно пользоваться с мобильного устройства и вся информация на таком сайте отображается корректно.
  • Также существует персонализация поиска — это, если вы часто пользуетесь одним сайтом, то в поиске он выдавать Вам будет ближе, чем остальные (если он соответствует поисковому запросу).
  • Ну и наконец особенность, которая не влияет на выдачу, но влияет на внешнее отображение сайта — это то, каким браузером вы пользуетесь и какая у него версия. Популярные браузеры: Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, Opera, Internet Explorer, Edge. Все эти браузеры имеют свои технологии отображения информации, полученной с сервера, поэтому если у вас сайт отображается как-то странно, чаще всего это связано со старой версией браузера, который уже не поддерживает новые технологии, а писать сайт с поддержкой старых версий не всегда экономически выгодно (особенно старые версии браузеров популярны во всех госучреждениях и бюджетных организациях).

 

Теперь можно рассказать, про то, как найти достойный интернет-магазин в поиске

Все что вам выдается на первой странице поиска, попало туда не просто так. Чтобы интернет-магазин смог ранжироваться на первой странице поиска, он должен вложить кучу денег на раскрутку своего сайта в течении длительного времени и эта сумма не 10 тыс в месяц, а 100, 200 тыс и более в месяц, в зависимости от конкурентности. Этот фактор может также влиять на распределение цен в поисковой выдаче, ведь если сайт находиться в 5-ке по Москве, то он вложил кучу денег на свою раскрутку и логично предположить, что это заложено в его цене на товары. А вот попробуйте поискать на 20-й или 30-й позиции — здесь тоже находятся интернет-магазины, просто у них нет денег на такие вложения по продвижению и цены могут быть ниже — это практические как с настоящими магазинами — в центре города самые дорогие, на периферии более дешевые. Это по поводу поиска более выгодной цены, а теперь попробуем определиться с надежностью сайта.

С выдачей в первых позиция понятно — здесь находятся практически всегда надежные сайты, так как они вложили в свое развитие большие деньги, то все что находиться дальше первой позиции может не вызывать доверие, но тут тоже многие сайты очень приличные. Вт некоторые факторы, которые могут свидетельствовать о том, что магазин достойный:

  • Возраст домена, его можно определить при помощи сайта http://www.sbup.com/, просто вставите название сайта в ячейку для анализа и увидите результат о том, где сайт зарегистрирован, сколько ему лет, какой у него ТИЦ (высокий показатель означает о том, что сайт достойный, в основном для коммерческих сайтов необходимо иметь значение 10 или выше), остальные показатели вам будут не нужны;
  • Дизайн интернет-магазина — если сайт выглядит красиво, стильно, без всяких мигающих баннеров или диких цветовых сочетаний с кривыми кнопками, то такому сайту также можно поставить плюс в доверие, так как хорошее оформление сайта стоит большую сумму денег. Тут же можно проверить адаптивность под мобильные устройства — просто уменьшите размер окна браузера и если все поехало, то качество сайта плохое и не стоит доверять бизнесмену, который максимально сэкономил, чтобы максимально заработать.
  • Еще один косвенный фактор — это количество товаров, если товаров в популярной нише мало, это не очень хороший показатель (так сказать, как в хорошем магазине, может быть маленький выбор). Исключениями могут быть магазины с уникальными товарами или узкой специализацией.
  • А вот наличие корзины и систем оплаты на сайте — довольно спорный фактор, так как подключенная система оплаты снимает с каждой оплаты от 2,8 до 3,5% с магазина, поэтому если ее нет, но написано доступно о том, как осуществить заказ и оплату, то тут вполне может оказаться цена ниже, чем на сайте с корзиной и оплатой. Но в таких ситуациях еще стоит проверить качество обслуживания, если на сайте стоит виджет для онлайн чата или форма для написания писем, ну или же просто адрес электронной почты, то попробуйте связаться — в хорошем магазине вам ответят достаточно быстро от 1 минуты до 30 минут, если этого не случилось, то на таком сайте заказывать не стоит. Бывают сайты, с которых могут ответить и через неделю и даже 3 недели — таким доверять не стоит.
  • Еще один весомый фактор — наличие у интернет-магазина протокола HTTPS, когда в браузере стоит зеленый замочек, означающий защищенное соединение. А вот уже с января 2017-го года сайты без этого протокола будут обозначаться безопасными в браузерах Google Chrome, а потом наверно и в остальных. Поэтому многим сайтам желательно начать уже переходить на новый протокол, так как люди скорее всего будут относиться подозрительно к сайту, у которого в выдаче подписано «Сайт не безопасен», даже если он на первой позиции.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *